Серые объекты темы
gradient-1.png

Экологичное переоборудование Tour & Taxis в Брюсселе

Бельгийский застройщик Extensa перепроектировал брюссельский бывший почтовый комплекс Tour & Taxis в экологически чистый многофункциональный квартал.


Фото: wallpaper.com

В начале 16 века аристократическая семья Турн унд Таксис на окраине Брюсселя того времени купила участок болотистой земли площадью 45 гектаров. Филипп Прекрасный и герцог Бургундский назначили их почтмейстерами, эту же должность они занимали при императоре Священной Римской империи Максимилиане I. Их приобретение станет центром первой в Европе международной почтовой службы, предприятия Thurn und Taxis, соединяющего испанские Нидерланды, Бургундию и Испанию с остальной Европой. Дорога, пролегающая через промышленные здания и пастбища, была названа в честь аристократической семьи. На французском фамилия звучит как Tour et Taxis, в связи с чем и появился квартал Tour & Taxis.


К началу 20 века квартал превратился в загруженную логистическую экосистему: товары доставлялись туда поездом и по водному каналу, а далее отгружались. Все товары проходили таможню и регистрацию на Центральном вокзале Gare Maritime. К сожалению, с появлением Таможенного союза ЕС, а затем и зоны Шенгена, таможня постепенно утратила актуальность, а сама система устарела. В течение 20 лет Tour & Taxis был заброшенным, пока в 2001 году его не купил местный частный застройщик Extensa.

Фото: wallpaper.com

С тех пор Tour & Taxis проходит некий этап переосмысления, заменяя логистическую революцию экологичным развитием, поскольку хочет возродиться как экологически чистый район. Район расположен у Брюссельского канала, к северо-западу от Бельгийской столицы. Сейчас он в основном состоит из больших переоборудованных складов, а также офисов, построенных из кирпича, железа и стекла рядом с великолепной исторической товарной станцией из чугуна.


Стратегия Extensa завязана на новостройках и ремонте существующих исторических зданий с целью возвращения наследия Брюсселя его жителям. Первые реконструкции начались в 2005 году. Целью является создание экологически чистого многофункционального квартала путем реконструкции наибольшего количества существующих зданий и внедрения возобновляемых источников энергии и энергосберегающих технологий.


Под промышленным наследием подразумевается объемность современных зданий, где помещения хорошо подходят для мероприятий или офисного пространства. Одно из первых зданий, открывшееся в 2005 году – это склад Sheds, сконструированный Эрнестом Ван Хамбеком в 1903 году и перепроектированный местной студией Archi 2000. На складе есть 4 помещения для мероприятий, каждое из которых вмещает по 10 000 человек. А павильон Maison de la Poste, спроектированный Фредериком Брюнелем в 1904 году и отреставрированный архитекторами компании Altiplan в 2019 году, теперь является конференц-центром с 15-ю помещениями для мероприятий. Он демонстрирует бережно восстановленную промышленную архитектуру. В отреставрированном отеле Hôtel des Douanes можно увидеть галереи, переоборудованные из исторических зданий. Между тем в некоторых новостройках оборудованы офисы по проектам Neutelings Riedijk, Cepezed, и Samyn and Partners.


Фото: wallpaper.com

Флагманским зданием квартала можно считать морской вокзал, его строительство было завершено осенью 2020 года. Розничные магазины и столовую планируется открыть в сентябре 2021 года, что станет важным этапом в процессе реконструкции. В начале 20 века это здание было самой крупной железнодорожной станцией на высоте 45 тысяч кв.м. Сейчас оно реконструировано, и к нему добавлены 12 новых павильонов из многослойной древесины.


Морской вокзал – это коммерческое сердце района, где находятся гостиницы, магазины и офисы. Вокзал бережно восстановлен и перестроен командой архитекторов из бюро Neutelings Riedijk и JDMA, а также инженерами компаний Ney & Partners и Boydens. Один из определяющих при проектировании – это поддержание экономики замкнутого цикла, сохранение существующих ресурсов, а также обеспечение лишь поверхностного вмешательства в процесс.


Морской вокзал построен из крупнейших в Европе CLT-панелей, само здание автономно в плане энергоснабжения. Сады, спроектированные ландшафтными архитекторами компании Omgeving, помогают регулировать внутреннюю температуру и орошаются с помощью системы сбора дождевой воды.

К тому же, на вокзале используется геотермальное тепло и 17 200 кв.м фотоэлектрических батарей, что является крупнейшим шагом на пути к переходу на солнечную энергию в столице.


Застройщики даже прокладывают в районе трамвайные пути, образовав при этом мост через водный канал. Учитывая это и тот факт, что в квартале Tour & Taxis много пешеходных улиц, использование автомобилей будет ограничено, хотя и планируется создание подземной парковки.

Фото: wallpaper.com

Сейчас в процессе строительства находится ряд многоквартирных домов. По словам Криса Верхеллена, исполнительного директора Extensa, он надеется, что это станет новым жилым районом под названием Park Lane. Вертхеллен осознает необходимость облагораживать соседний район Моленбек, в котором проживает значительное количество иммигрантов из Магриби.


Он говорит о схеме налоговых взносов и об ответственности государства за создание экономической системы, в которой не вытеснялись бы иммигранты. Несмотря на надежность системы, вопрос о том, возможно ли ещё что-то сделать для установления связи с существующими сообществами остается открытым.

Это правда, что арендная плата за некоторое жилье будет ограничена, чтобы оно было доступным, в то время как в планах еще остается строительство школы и дома престарелых. Открытый парк размером в 9 гектаров, находящийся в процессе строительства, будет включать в себя общинную ферму и сад в озеленённом пространстве, соединяющий район с каналом. Это сделает парк одним из крупнейших в Брюсселе.


Фото: wallpaper.com

Достаточно ли глубокое это вмешательство в структуру существующей местной общины для должного взаимодействия? Можно ли было сделать больше? Одно можно утверждать наверняка: если Tour & Taxis рождает спрос, то будет создаваться прецедент повторного использования и экологически безопасной застройки, что можно будет использовать в других исторических условиях.

Именно поэтому важно убедиться, что социальный баланс находится в таком же приоритете, что и экология, так как становится все более очевидно – они неразрывно связаны в отношении экологичного развития.

Автор перевода: Мария Вавул


Источник: журнал Wallpaper*

Подписываетесь на наш канал в Telegram, чтобы следить за новостями и оставайтесь всегда на острие!